Программный компонент, предназначенный для сбора статистических данных, по которым оценивается качество восприятия (Quality of Experience, QoE), собираются различные метрики для дальнейшего анализа пользовательского опыта и гибкого управления качеством поставляемых услуг.
EcoQoE
Документация EcoQoE
- Презентация продукта EcoQoE ( 458,5 КБ )
- Техническая спецификация: QoE ( 1,3 МБ )
- Руководство по установке и конфигурированию ( 2,6 МБ )
- Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ ( 369,1 КБ )
- Сертификат соответствия в области связи ( 478,3 КБ )
- Сертификат соответствия EAC (Таможенный союз) ( 1,1 МБ )
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что чувствует пользователь, подключенный к вашей сети и пользующийся услугами компании? Каковы его ощущения от пользования? Что ему нравится? Что он хотел бы улучшить? Планирует ли абонент смену провайдера в ближайшее время или у него все хорошо? А вы пробовали заглядывать внутрь домашней сети? Так как же прочувствовать абонента и быть впереди хотя бы на пару шагов?
На все эти и многие другие вопросы отвечает QoE.
QoE (Quality of Experience) — программный компонент, предназначенный для сбора и анализа статистических данных, по которым оценивается качество предоставляемых услуг с точки зрения абонента, его восприятия от пользования теми или иными услугами оператора связи.
Основная причина оттока абонентов – недовольство качеством услуг. Само восприятие качества зачастую зависит от факторов, неподконтрольных оператору – забит частотный диапазон Wi-Fi, CPE-устройство, на компьютере установлено вредоносное ПО, замедляющее его работу, и т. п. QoE позволяет оператору связи «заглянуть» внутрь за абонентский NAT и диагностировать проблемы такого рода в этом сегменте сети. Выявив потенциально недовольных абонентов, можно оперативно принять меры по их удержанию. Как правило, работа на сохранение существующей абонентской базы требует меньше затрат и дает больший экономический эффект, чем привлечение новых клиентов.
Снижаем отток – улучшаем имидж компании!
Преимущества и особенности
Диагностирует проблемы внутри абонентского NAT:
- не требуется установка каких-либо устройств, пробников и ПО на стороне абонента;
- не требуется отправка диагностических пакетов;
- возможна установка на копии трафика, не влияет на качество услуг;
- универсальный механизм: работает со всеми устройствами, технологиями доступа и сервисными моделями.
В состав продукта EcoQoE входит аналитика clickstream, которая определяет, откуда абоненты приходят, куда уходят и что ищут.
Clickstream отражает интересы абонента, может быть эффективно монетизирован внутри контура провайдера.
Нужно следить за сохранностью персональных данных пользователей, поскольку передача персонифицированного clickstream третьим лицам запрещена законом.
Функциональность QoE может быть совмещена в одном устройстве с другими полезными DPI-функциями.
Как работает QoE
Визуализация статистики
Качество связи у абонентов
Логи DPI. Используемые игровые или другие сервисы, например, World of tanks
Логи DPI. ТОП автономных систем